Что такое конкуренция в бизнесе и как стать первым среди свои конкурентов?

Конкуренция проявляется везде и всюду — еще наши предки убивали своих врагов только для того, чтобы выжить и оставить после себя потомство. Сегодня основной причиной конкуренции является желание людей добиться успеха в чем-либо. Сегодня речь идет не о том, как выжить человеку, а о том, как выжить бизнесу.

Что такое конкуренция и можно ли обогнать своих конкурентов

Стоит ли вообще браться за ту сферу бизнеса, где особенно высок процент конкурентов?

Естественно. Вы ведь не боитесь отправляться за хлебом в магазин, хотя там тоже есть некоторая доля конкуренции. Даже правила хорошего тона подразумевают конкуренцию. Борьба за женщину, к примеру. Поэтому хорошо вооружитесь перед боем и разгромите своих конкурентов!

Перед выводом своего бизнеса на рынок убедитесь в том, что вы вообще готовы к активной конкуренции, то есть ваш бизнес является конкурентоспособным. Ответ будет положительным когда выбранная вами сфера бизнеса удовлетворяет и вашим предпочтениям, и предпочтениям клиентов. Иными словами бизнес должен радовать вас, а клиентам быть действительно нужным.

Браться за работу, которая не доставляет вам удовольствия не стоит. Вам не хватит энтузиазма для достижения цели. Все, что вы будете делать в нравящейся вам сфере деятельности будет направлено на получение удовольствия, а деньги придут к вам позже с набранным опытом.

Допустим, вы вышли на рынок с большой конкуренцией. Что ж, большая конкуренция — лишь повод для совершенствования. Справившись с конкурентами, вы наберетесь достаточного опыта для ведения бизнеса в будущем. Конкуренты дадут вам неоценимый опыт ведения бизнеса.

Не поддавайтесь соблазну выйти на рынок со слабой конкуренцией или отсутствием таковой. Отсутствие признаков борьбы за нишу рынка являются прямым признаком ее «сырости» и невостребованности у покупателей. Начинающему бизнесмену придется серьезно потратиться на продвижении товара к покупателям.

И даже находясь на высшей нише отрасли рынка не надо думать, что конкуренты никогда не появятся. Чем сильнее компания, тем больше предпринимателей или бизнесменов хотят занять место ее руководителя или вовсе вытеснить ее из рынка.

Изучайте ваших конкурентов!

Как уже упоминалось, конкуренты — ключ к победе на рынке. Ваши соперники по бизнесу могут оказать вам серьезную услугу — предоставить вам знания о своем же уничтожении. Нужно только поймать этот момент. А для этого нужно тщательно изучить дело ваших соперников.

Внимательно присмотритесь к их компании. Если она первая в занимаемой ей нише, то какова причина этого? Есть ли у компании явные недостатки? Работают ли в ней хорошие специалисты? Есть ли способы переманить их в свое предприятие?

Наверняка, хотя бы половина работников в компаниях ваших конкурентов не довольна условиями работы. И только вам решать, воспользоваться этим преимуществом или же нет.

Значит, вы должны ответить на такие вопросы:

  • Предоставляет ли конкурент уровень услуг на ступень выше, чем у вас?
  • У кого больше клиентов: у вас или у конкурента?
  • Какие недостатки в работе вы заметили у конкурента (перебои в работе, способах доставки и так далее)?

Это далеко не весь спектр вопросов, на который вам предстоит ответить. Желательно, чтобы вы додумали список сами и точно решили, на что следует делать упор при управлении бизнесом.Но как же нужно вести себя с конкурентами? Как следует заставить их уважать себя?

Завести с ними дружеские отношения. Расслабленный и доверчивый соперник никогда не представляет угрозы для солидного бизнесмена или предпринимателя. Кроме того, в процессе дружбы с одним из начальников конкурирующей с вами организации вам будет легче узнать некоторые результаты деятельности компании, которые иначе оставались бы вам недоступной.

На все провокации «Ты же конкурент!» или «Это может быть использовано против нас!» отвечайте спокойно и как можно более дружелюбно. В этом случае вы получите расположение конкурентов. Как же полностью сломить соперника в бизнесе?

Многие полагают, что в этом поможет уменьшение цен. Да, это может помочь, но ненадолго. Важен только комплексный подход к уничтожению противника.

Вы провели анализ деятельности соперника, да? Итак, что вы о нем узнали? Предлагает ли конкурент оказание дополнительных услуг за покупку товара? Если нет, то вам крупно повезло. Итак, сокрушим врага в 3 шага.

Шаг 1: привлечение покупателя  

Основатели одного из крупнейших на данный момент интернет-магазина Amazon начинали с продажи книг. И они бы не стали такими успешными, если бы только не применяли особую стратегию продажи. Они продавали книжные бестселлеры на 30 % меньше, чем у конкурентов. По сути, команда работала себе в убыток, но интернет-магазин со временем завоевал огромную аудиторию клиентов, гораздо большую, чем у ее тогдашних конкурентов. Постепенное переманивание клиентов более выгодными условиями будет нашим первым шагом к завоеванию высокой ниши на рынке.

Шаг 2: наращивание позиций

Идите еще дальше — привлекайте другую часть аудитории специальными предложениями, акциями и подарками. Это может быть бесплатная доставка, вторая книга в подарок и так далее.

Шаг 3: окончательное завоевание рынка

Уменьшите цены на товары. Покупатель окончательно перейдет на вашу сторону. Ваш конкурент разорен и уходит с рынка. Теперь вся прибыль ваша, все старания полностью окупятся!

Написать комментарий