Откуда приходят посетители на сайт

Понятно, что блог без посетителей – мертв. Когда я более трех лет назад создал свой первый блог на некоммерческую тему, у меня за первые месяцы набралось 2-3 подписчика да заходило туда по 2-3 человека в день. Изучение всяческих курсов и книг отняло много времени. Слушал, читал, смотрел и все это старательно применял. Но результаты не удовлетворяли. Кому знакома такая ситуация, напишите в комментариях к статье, пожалуйста.

И тогда я решил сам во всем разобраться. Начал с поиска ответа на вопрос:  «Откуда приходят посетители на сайт». Ведь чтобы найти посетителей, надо понимать, где и как искать их, верно? Для начинающих блогеров об этом архиважно знать, потому что знания их обычно отрывочны и хаотичны. Эту статью пишу особенно для вас, таких вот ребят. Но, думаю, что и более опытным кое-что пригодится.

Дабы не составлять длиннющий перечень источников трафика, я разделил их на 3 группы. Так легче будет запомнить и держать в памяти. Потому что «раскрутка» блога (сайта) – процесс не одноразовый, а повседневный. Сколько будете вдыхать в него жизнь, столько он и будет жить и развиваться. Итак, рассмотрим группы подробнее.

  1. Поисковые системы (в первую очередь Yandex и Google).

Любой человек пишет запрос, например, «Как вырастить помидоры на окошке» и поисковик выдает ему адреса виртуальных ресурсов, где он может почитать  по этой теме. Если он увидит вашу статью на эту тему и кликнет на нее, – вот вам и посетитель на блог. Причем ответов на запрос чаще всего бесконечно много и не реально все их посмотреть. Запомним этот момент, ладно?

  1. Прямой трафик или typ-in (ввод URL в адресную строку)

Это когда в поисковую строку вбивают сразу адрес вашего блога. И еще когда человек уже бывал на вашем блоге, занес его в закладки «В избранное» и заходит к вам из этих закладок.

  1. По ссылкам с других сайтов приходят так.

Один человек похвалил ваш блог и дал ссылку, а другой по этой ссылке переходит на него. Поскольку социальные сети можно считать социальным сайтом (с некоторыми особенностями), то переходы по ссылкам в них тоже можно отнести сюда.

По источникам трафика в Рунете имеется такая статистика (её дают счетчики установленные на множестве сайтов):

— с поисковых систем приходят 64.5% посетителей

— по прямым заходам – 29.5%

— по переходам с других сайтов – 6%

У меня с поисковиков приходят до 80%. Но у только что созданного блога это будет почти нулевой процент. Так надо ли новичкам усиленно налегать на поисковую оптимизацию (SEO-оптимизацию), пока их блог совсем молодой?

Написать комментарий