Увеличиваем эффективность рекламных блоков Google Adsense

Если Вы внимательно читали справку Google Adsense, то должны были видеть рекомендацию, которая звучит так: «каналы — это путь к успеху».

Так вот, это правило необходимо принять за аксиому и выработать у себя привычку создавать клиентский канал к каждому рекламному блоку!

Нужно это для того, чтобы отслеживать эффективность работы блока и при слишком низкой доходности что-то менять. Может его расположение, может размер, может цветовую гамму. Все это нужно будет перепробовать и протестировать.

Может возникнуть вопрос: «А зачем это делать, если ты сказал, что та схема, которую используешь, является эффективной? Я сделаю так же и будет все замечательно!»

НЕ БУДЕТ! Потому что каждый сайт требует индивидуального подхода. Уже проверено, что одна и та же схема может давать разные результаты на двух разных сайтах. Причем зачастую даже невозможно понять, почему так происходит.

Поэтому Вы используете правила размещения рекламных блоков, которые мы рассматривали ранее для первичной установки и сразу же начинаете проводить тестирование. Если первые результаты Вас радуют и Вам достаточно такого заработка, то оставляете «как есть». Если что-то явно не так, то ищите другие варианты. Думаю, что это понятно.

Но стоит добавить еще одну деталь…

Google при создании пользовательских каналов, рекомендует делать их доступными для рекламодателей в качестве таргетинга:

Говорят, что если много рекламодателей захотят получить место на Вашем сайте, то цена клика будет расти вместе с заработками.

На деле же получается не так. По всей видимости, далеко не все рекламодатели хотят возиться с таргетингом и особой конкуренции, по крайней мере, на моих сайтах никогда не возникало.

Блок плотно занимался одним рекламным объявлением, которое, как правило, оказывалось совершенно некликабельным, и ни о каком росте доходов речи не шло.

Я несколько раз это пробовал, и уже давно отказался от использования этого «блага».

Но время идет. Возможно, что теперь рекламодателей стало больше, и они ищут конкретные площадки. Так что можете поэкспериментировать с этой галочкой.

Теперь пара рекомендаций по тестированию, которых в справке нет…

  1. Тестирование имеет смысл при высокой (более 300 уникальных посетителей в сутки) посещаемости. При меньшей посещаемости результатов теста, на которые можно ориентироваться придется ждать очень долго.
  2. Тестировать изменения нужно не менее 3-4 недель. Если посещаемость низкая, то гораздо дольше. Никогда не судите о работе блока по одному дню.
  3. Во время проведения теста ничего не меняйте в блоках. И не переносите их на другие места сайта.

Другими словами…

Создали сайт, расставили на нем блоки как считаете нужным, настроили каналы и оставьте их на месяц, если посещаемость сайта приличная. Если меньше 100 уников в сутки, то можно оставить все как есть и на три месяца.

Если результаты тестирования за этот срок для какого-то блока окажутся совсем плохими, то его можно либо заменить, либо что-то в нем поменять.

При этом если сам блок Вы оставили прежним, а меняете только его расположение, цветовую гамму, то следующие результаты теста будут видны уже через несколько дней.

Если же Вы взамен старого блока создали совершенно новый, то ждать результатов теста придется опять долго.

А теперь очень важная мысль:

После всех тестов необходимо оставить в покое все блоки и не трогать их. Не менять на другие блоки!

Вы можете менять их цветовую гамму, но не замещайте старые блоки новыми.

Если часто менять блоки, то хороших заработков не будет никогда! Проверено.

Дело в том, что система каким-то образом индексирует сайт под каждый рекламный блок. И хорошие объявления с хорошей ценой начинают появляться на сайте через некоторое время.

Если блоки поменять, то процесс начинается заново. На какое-то время заработки резко падают и снова восстанавливаются только спустя определенное время. У меня при посещаемости в 2000 человек этот процесс занимал 2-3 недели.

При более низкой посещаемости времени потребуется больше.

Почему это зависит от посещаемости, понятия не имею, но есть наблюдение, что робот индексирует только те страницы сайта, которые открываются пользователями. Чем чаще эти странички открываются, тем более дорогие объявления на этих страницах появляются.

Теперь о критериях, по которым можно судить, что блок работает хорошо:

Об этом у меня часто спрашивают, поэтому заранее предугадывая вопросы, попробую дать на них ответы, хотя это очень сложно.

Сложно потому, что и здесь нет никаких четких критериев.

Взять, например, CTR блока. Я считаю, что этот показатель должен быть не менее 2.5% для блока, который находится внутри основного текста, для верхней растяжки отличным будет показатель от 1.7%, а для нижних блоков и 1,3% за счастье.

Но!

1) На некоторых сайтах эти цифры могут быть в 3 раза больше, а где-то будут меньше. Зависит от темы сайта.

2) Не всегда нижний блок будет иметь низкий CTR. Если большинство читателей страницы будут дочитывать ее до конца, то и нижний блок, который идет сразу за текстом, будет иметь отличный CTR.

Это, кстати, к вопросу о том, как качество контента может влиять на доход сайта.

Что касается средней цена клика. Если она меньше $0.10 (эта величина постепенно растет), то я с такими блоками не работаю. Но вполне допускаю, что есть тематики, где такая цена будет предельной.

В общем, все будет зависеть от сайта. У меня 4 сайта и на всех показатели разные!

Теперь об URL-каналах

Помимо клиентских каналов, которые будут Вашими помощниками в определении эффективности каждого конкретного блока, есть еще и URL-каналы, которые будут показывать картину по всему Вашему сайту в целом.

URL-канал удобно задавать на домен целиком. Но если Вы используете поддомены, на которых тоже показывается реклама или у Вас есть крупные разделы сайта, то можно задать отдельные каналы и для них.

Нужны эти каналы в том случае, если у Вас два и более сайтов. По этим каналам Вы будете сразу видеть, какой сайт наиболее прибыльный, на каком, возможно, возникли какие-то проблемы.

У меня был случай, когда только по падению дохода с рекламы я узнал, что один из моих сайтов вдруг стал недоступен для пользователей, и что требуется мое срочное вмешательство. Такое иногда бывает из-за сбоя на хостинге или из-за того, что кто-то пытается взломать сайт.

Создать URL-каналы очень просто. Порядок действий смотрите на рисунке:

На этом, рассказ о тестировании, пожалуй, можно закончить.

На всякий случай повторю основную мысль, которую можно применить не только к теме данной публикации, но и ко всему курсу в целом. Возможно, она будет звучать очень часто, но это даже хорошо. Главное уяснить, что работа с контекстной рекламой является творческим занятием. Есть определенные общие правила, но их нужно обязательно проверять с помощью тестов на каждом конкретном сайте.

Написать комментарий