Контекстная реклама — ТОП 10 мифов

Современный интернет-маркетинг предлагает очень большое количество инструментов для продвижения сайтов. Одним из самых популярных является контекстная реклама. Однако вокруг нее в последнее время появилось очень много мифов, которые не имеют ничего общего с реальностью. Некоторые говорят, что это волшебный инструмент, который может сделать успешным любой проект. Другие утверждают, что никого эффекта контекстная реклама не дает, а только позволяет быстро «слить» рекламный бюджет. Первые и вторые неправы. В этой статье мы рассмотрим самые распространённые заблуждения в области контекстной рекламы.

10 мифов о контекстной рекламе

1 Миф. Это дорого

Да, сегодня курс доллара значительно вырос и, соответственно, контекст подорожал. Но все равно он остается одним из самых дешевых инструментов массовой рекламы. Если учитывать стоимость привлечения одного клиента, то с контекстной рекламой не может сравниться ни телевидение, ни радио, ни печатные издания. Кроме того, следует учитывать, контекст показывается непосредственно целевой аудитории, что делает его очень конверсионным инструментом.

2 Миф. Эффективность кампании не зависит от качества сайта

Это суждение в корне неверно и часто служит предпосылкой для слива бюджета. Контент на целевой странице во многом определяет конверсию каждого оплаченного клика. Чем качественнее содержимое на сайте, чем привлекательнее условия сделки, чем продуманнее призывы к действию, тем выше будет показатель конверсии.

3 Миф. Контекстную рекламу легко запустить самостоятельно

Да, сам факт запуска кампании вполне возможно осуществить даже новичку. Но говорить о возврате инвестиций, в таком случае, не придется. Скорее всего, что весь рекламный бюджет закончится очень быстро, а долгожданных звонков вы так и не получите. Специалисты агентств стараются максимально сократить нецелевые переходы и параллельно снизить стоимость каждого клика — именно за это они берут деньги, а не за сам старт кампании. Для того чтобы сделать все правильно потребуется определенный опыт и целый багаж актуальных знаний. На тематических форумах ежедневно появляются темы о том, как самоучка расходовал несколько сотен долларов за пару дней, так и не получив долгожданного звонка потенциального клиента. Соответственно, нужно трезво оценить свои возможности, скорее всего, доверить работу профессионалам будет дешевле.

4 Миф. Контекст неэффективен

Давайте посмотрим на этот вопрос со стороны. Прибыль поисковых систем от контекстной рекламы исчисляется миллиардами долларов, ей пользуются компании со всего мира. Соответственно, можно предположить, что этот инструмент очень эффективный. Введите в поиск запрос вашей тематики, и вы там увидите своих конкурентов. Как думаете, они там просто так? Нет. Если у вас есть негативный опыт работы с контекстной рекламой, то это еще не значит, что она не эффективна, скорее всего, в планировании кампании были допущены критические ошибки.

5 Миф. Кто бы не занимался, а эффект будет одинаковый

Этот миф не имеет к реальности никакого отношения. Кликабельность объявления и стоимость клика зависит от уровня квалификации исполнителя. С одним и тем же бюджетом и в одной и той же тематике можно получить очень разные результаты контекстной рекламы от положительных до провальных.

6 Миф. Достаточно одной поисковой системы

Никто не будет спорить, что задача каждого предпринимателя — это получение максимальной прибыли. В интернете уровень прибыли во многом зависит от охвата целевой аудитории. Соответственно, остановится на одной поисковой системе — это значит пренебречь аудиторией, которая предпочитает пользоваться альтернативным поисковиком. Много прибыли не бывает — размещайтесь везде, где сможете, если там есть пользователи, которым интересны ваши предложения.

7 Миф. Мои объявления будут «скликивать» конкуренты

Это очень распространенное заблуждение. Поисковые системы давно предусмотрели методы борьбы с такими манипуляциями. Сегодня существует автоматическая система мониторинга, которая не допускает скликивание. Кроме того, работает команда менеджеров, которая может более детально разобраться в проблеме. Автоматические алгоритмы постоянно продолжают дорабатываться. Как показывает практика опытных интернет-рекламщиков, то скликивание может иметь место в количестве 3–5 кликов в сутки, но и эти клики вычисляются, и средства за них возвращаются системой.

8 Миф. Агентство может завышать расходы

Это опасение имеет право на существование. Но подобную опасность можно свести к нулю, более серьезно подойдя к выбору исполнителя. Прежде всего, компания-подрядчик должна быть сертифицированным партнером поисковых систем. Следует обратить внимание на комиссию. Если вам предлагают комиссию от 0 до 10%, то скорее всего вас пытаются обмануть, скрыв реальные расходы. Поймите, что в убыток никто работать никогда не будет, а агентству придется заплатить налоги, зарплату и прочее. И самый важный аргумент, для контроля за расходами вы можете подключить аналитические сервисы от поисковых систем. Сделав это, вы сможете в режиме онлайн наблюдать за ходом рекламной кампании и расходами на нее.

9 Миф. На объявления никто не кликает

Поверьте, кликают. Иногда, низкий показатель кликабельности показывает правильную настройку кампании, но это только в специфических тематиках. То есть нецелевая аудитория не «палит» ваш бюджет. В этом, собственно, и заключается главное преимущество контекстной рекламы — она демонстрируется только заинтересованным юзерам.

10 Миф. Бюджет нельзя контролировать

На самом деле, все наоборот. Рекламодателю в любое время доступна самая подробная статистика о ходе кампании. Вы сможете увидеть данные по каждому клику, каждому потраченному доллару. Это дает возможность в реальном времени корректировать запросы и прочие важные запросы. Если что-то пошло не так, то вы можете в любой момент отключить рекламу и сохранить бюджет до того, пока не разберетесь в причинах низкой эффективности. Доступна установка лимитов на клики, можно выбрать оптимальное время для показов, вообще, набор инструментов для настроек и таргетинга дает очень широкие возможности.

Написать комментарий